Новости законодательства и не только :

 

 

01.08.2009: Справка-счёт отменяется.

С первого августа существенно изменилась процедура продажи подержанных автомобилей. Вместо справки-счета, которая ранее выдавалась комиссионным магазином, теперь должен оформляться полноценный договор купли-продажи.

В постановлении правительства РФ «О внесении изменений в некоторые постановления правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» от 26 июля 2008 года сказано, что «оформление справок-счетов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, будет производиться до вступления в силу абзаца второго подпункта в пункта 2 постановления правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 года N 562 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3735)». То есть, справка-счет прекращает свое существование 31 июля 2009 года. Все справки-счета, выданные до этой даты, остаются действительны и должны приниматься всеми отделениями ГИБДД.

 

 

 

02.07.2009: С 1-го сентября ГИБДД будет работать строго по регламенту.

С 1 сентября текущего года вступает в силу новый Административный регламент Министерства внутренних дел РФ, в котором чётко прописаны правила поведения сотрудников Госавтоинспекции в различных ситуациях. В документе пошагово указаны все действия сотрудников ГАБДД-ГАИ при общении с автомобилистами, начиная с того, как инспектор должен представиться, и вплоть до того, как водители могут обжаловать его неправомерные действия.

В регламенте сказано, на каких основаниях должно проводиться задержание автомобиля и проверка документов, описаны юридические основания для остановки транспортных средств, а также разъяснены понятия досмотра, осмотра и их отличия друг от друга. Также в документе изложен и порядок действий инспектора в отношении государственных чиновников и других должностных лиц. Раньше было непонятно, например, что делать инспектору, который видит, что лицо, управляющее автомобилем в нетрезвом виде, пользуется иммунитетом. Ни задержать, ни отстранить от управления такого человека он не мог. А если вдруг отваживался на такой поступок, то потом вполне мог оказаться виноватым. Теперь в регламенте четко прописано, что в этой ситуации инспектор обязан отстранить такого водителя от управления.

Отметим несколько нововведений, содержащихся в регламенте.

При обращении к вам, инспектор должен представиться, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Отдавать вам честь инспектор теперь не обязан.

По вашему требованию, инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

По поводу того, с какой стороны автомобиля инспектор должен обращаться к водителю, в новом регламенте сказано следующее: «Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны».

Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Предложить вам пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может только тогда, когда ваше участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Что касается так называемого «скрытого контроля», в новом регламенте сказано следующее: «Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость. К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спец-окраской, либо сотрудником в форменной одежде.

В новом регламенте четко прописана разница между осмотром и досмотром, в каком случае может применяться первое, в каком - второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время. А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

В регламенте подробно описано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того, что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медицинское освидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами, и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.

Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан доставить водителя обратно к его машине.

Кстати, тема доставки водителя еще раз появляется в пункте о задержании транспортного средства. Так, если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.

Приведём ещё несколько цитат из данного Административного регламента:

«19. ... В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме ..., проявлять спокойствие и выдержку.

...

23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД. ... Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения.

...

130. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется ... в присутствии двух понятых с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе и разрешенного к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития, поверенного в установленном порядке ..., тип которого внесен в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений.»

 

 

01.07.2009: В России изменилась методика обучения водителей.

Сегодня вступили в силу новые правила лицензирования автошкол, которые были разработаны Министерством образования и науки. В «Положении о лицензировании образовательной деятельности» содержатся новые обязательные требования к оснащению автошкол, квалификации преподавательского состава и программе обучения будущих водителей. Теперь для получения лицензии на образовательную деятельность автошколы должны быть оснащены компьютерами, проекторами и телевизорами для демонстрации обучающих фильмов, а также аппаратно-программными комплексами, определяющими время реакции водителя, точность глазомера, и позволяющими оценить степень его готовности к управлению транспортны средством. Будущих водителей будут учить контролировать свое эмоциональное состоянии при "напряжении, монотонии, утомлении и стрессе", а преподавателями автошкол теперь могут быть лица только с высшим или средним профессиональным образованием, а также квалифицированные медики – в образовательной программе появится предмет "Оказание медицинской помощи".

 

 

25.06.2009: Утверждена новая методика приема экзаменов на права в ГИБДД.

Согласно сообщения на сайте ГИБДД, 9 июня Виктор Кирьянов подписал новую методику приема экзаменов на получение водительского удостоверения. Данная методика вступает в силу с 1 ноября 2011 года, но с правом досрочного применения, то есть экзамены по ней могут принимать уже сейчас.

Основные изменения в новой методике касаются процедуры приема экзамена: теоретическую и первую практическую часть (на автодроме) будут принимать только в автоматическом режиме, при помощи компьютеров и автоматизированных автодромов, которые исключают так называемый «человеческий фактор» при оценке знаний и навыков будущих водителей.

Новой методикой предусматривается также обязательная видео-фиксация всего процесса сдачи экзамена и хранение этой записи в течение одного года.

Кроме того, при неправильном ответе на один или два экзаменационных вопроса, нужно будет ответить на дополнительные вопросы. Количество практических заданий увеличится с 3 до 12, появятся дополнительные упражнения для подкатегорий с прицепом.

Пока автоматизированные автодромы есть только в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях. В ближайшее время они должны появиться в Нижегородской, Кировской и Мурманской областях, а также в Татарстане. Стоимость оборудования такого автодрома составляет ориентировочно от 30 до 40 миллионов рублей.

Во сколько раз в связи с этими нововведениями увеличится размер оплаты для желающих пройти обучение и сдать на права, не сообщается.

 

 

10.03.2009: Изменения в тарифах ОСАГО: повышение коэффициентов для начинающих водителей и маленьких машин, понижение для мощных автомобилей, и другие нововведения.

В соответствии с постановлением правительства РФ № 225 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности", коэффициенты к базовому тарифу ОСАГО для молодых водителей повысились, а для автомобилей мощностью свыше 100 лошадиных сил понизились.

Как следует из приложения к постановлению, стаж "опытного" водителя увеличился с двух до трех лет. Теперь для водителей в возрасте до 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно коэффициент составит 1,7 вместо прежних 1,3. Для водителей старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет включительно ставки выросли с 1,2 до 1,5, а для тех, кто младше 22 лет, но со стажем более 3 лет - с 1,15 до 1,3.

Коэффициент для полисов, допускающих к управлению автомобилем неограниченное количество водителей, вырос с 1,5 до 1,7. Также изменились коэффициенты в зависимости от мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 лошадиных сил (л.с.) они выросли с 0,5 до 0,6, от 50 до 70 л.с. - с 0,7 до 0,9.

Между тем коэффициенты для более мощных машин снизились. Для автомобилей мощностью от 100 до 120 л.с., от 120 до 150 л.с. и свыше 150 л.с. они составят 1,2, 1,4 и 1,6 соответственно, то есть на 0,1 меньше для каждой категории.

Кроме того, ранее сообщалось, что были пересмотрены коэффициенты к базовому тарифу для некоторых регионов, где этот вид страхования оказался убыточным. Разработкой новых ставок страхования автогражданской ответственности занималось Министерство финансов.

 

 

26.02.2009: С 4 апреля вводятся новые пошлины на автомобильную спецтехнику - автокраны, бетономешалки, эвакуаторы и т.п.

Постановлением правительства от 26.02. 2009 № 174 в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности РФ внесены дополнительные подсубпозиции на новые и бывшие в эксплуатации моторные транспортные средства специального назначения. Сроком на 9 месяцев установлены ставки ввозных таможенных пошлин на данные категории товаров. На все бывшие в эксплуатации моторные транспортные средства спецназначения установлена единая специфическая пошлина в размере 4,4 евро за 1 куб см объема двигателя. Постановление вступает в силу 4 апреля - через месяц со дня его официального опубликования.

Hosted by uCoz