Приложение

к Основным положениям по допуску

транспортных средств к эксплуатации

и обязанностям должностных лиц

по обеспечению безопасности

дорожного движения

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

(в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г. № 127, 14 декабря 2005 г. № 767, 28 февраля 2006 г. № 109, 16 февраля 2008 г. № 84)

 

 

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. * Методы проверки приведённых параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

 

 

1. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

 

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

 

 

Тормозной путь, не более (м)

Установившееся замедление, не менее (м/с2)

Легковые автомобили, в том числе с прицепом

15,8

5,2

Грузовые автомобили

17,7

4,5

 

Примечания:

1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч. Транспортные средства испытывают путём однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешённой максимальной массы.

2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001.

 

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

 

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колёсных тормозных камер.

 

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

 

1.5. Стояночная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряжённом состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряжённом состоянии – на уклоне до 31 процента включительно. *

 

 

2. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

 

 

Суммарный люфт, не более (градусов)

Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы

10

Автобусы

20

Грузовые автомобили

25

 

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

 

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов). *

 

 

3. ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

 

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства. *

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

 

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

 

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

 

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

 

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

 

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления – любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. *

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

 

 

4. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

 

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

 

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

 

 

5. КОЛЁСА И ШИНЫ

 

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

 

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

 

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления, или имеются трещины диска и ободьев колёс, имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий.

 

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

 

5.5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

 

 

6. ДВИГАТЕЛЬ

 

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами Р 52033-2003 и Р 52160-2003. *

 

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

 

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

 

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

 

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. *

 

 

7. ПРОЧИЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ

 

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют зеркала, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

 

7.2. Не работает звуковой сигнал.

 

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные плёнки. Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стёклах легковых автомобилей при наличии с обоих сторон наружных зеркал заднего вида.

 

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стёкол.

 

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

 

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. *

 

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колёсных тракторах – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;

на грузовых автомобилях с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешённой максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

 

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами * либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, * надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

 

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

 

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

 

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебёдка и механизм подъёма-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебёдки не фиксирует барабан с крепёжным канатом.

 

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъёма и опускания опор.

 

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

 

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащённых газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

 

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. *

 

7.16. На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

 

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

 

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. * * * * * *

 

 

Назад                                         Оглавление

Hosted by uCoz