15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути
только по железнодорожным переездам, уступая
дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан
руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки,
положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в
отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при
закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала
светофора); *
*
при
запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); * *
при
запрещающем сигнале дежурного по переезду * * (дежурный обращён к водителю
грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком
либо с вытянутыми в сторону руками);
если
за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на
переезде;
если
к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме
того, запрещается:
объезжать
с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные
средства;
самовольно
открывать шлагбаум;
провозить
через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные,
строительные и другие машины и механизмы;
без
разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин,
скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях когда движение через переезд запрещено,
водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их
нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до
ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно
высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель
должен:
при
имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от
переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив
им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться
возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при
появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. *
Примечание. Сигналом
остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или
каким-нибудь хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём). Сигналом
общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых
сигналов.